Мастер-класс
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила трения" 2020
В статье приведен урок (продолжительность 45 мин) в 7-м классе, на котором учитель, используя технологию системно-деятельностного подхода, совместно с учащимися изучает силу трения. Школьники выдвигают гипотезы от чего может зависть эта сила и с помощью опытов, работая в группах, подтверждают гипотезы или опровергают их. В ходе урока учащиеся составляют ментальную карту, в которую записывают все выводы, сделанные на уроке.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс 2017
Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2024
Цели урока: познакомиться и изучить виды теплообмена; научиться объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической энергии.
-
Урок-игра "Самый умный". Повторение и обобщение полученных знаний по теме «Табличные случаи умножения и деления». 2-й класс 2020
Цель игры: закрепить полученные знания, умения, навыки, учить решать самостоятельно проблему на уроке; способствовать развитию логического мышления, интереса к математике; воспитывать здоровый дух соревнования в коллективе доброе отношение к друг другу.
-
Урок-игра «Прощание с Букварём» 2023
Представлен сценарий праздника «Прощание с Букварём».
-
Урок-игра «Страна Инфознайка» для учащихся 5-х классов 2021
Принципиальной задачей этого урока-игры «Страна Инфознайка» является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования. Одним из главных лозунгов, является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способно-стей.
-
Урок-игра в 4-м классе с использованием ЭОР по теме «Думай экологично (Think Eco)» 2022
Цель урока: познакомиться с новыми словами по теме «Экология»; расширять словарный запас (использование новых слов и выражений по теме «Экология»); развивать мышление при выборе необходимой информации об окружающем мире и о себе самом; развивать диалогическую речь при проведении опроса.
-
Урок-панорама «Приёмы формирования рефлексии и самооценки». 2-й класс 2019
Цель урока: проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».
-
Урок-праздник по литературному чтению «Традиции и праздники русского народа» 2022
Сегодня мы вспомним, как жили наши прабабушки и прадедушки. Поговорим, о традициях и праздниках на Руси.
-
Урок-презентация. Решение задач по теме: "Архимедова сила. Плавание тел" 2018
Представленный данный материал относится к двум проблемам: методике обучения школьников решать физические задачи и привлечение учащихся к этому виду работ. Первая задача простая, решение которой легко поддается алгоритмизации. Предлагаю воспроизвести решение в тетрадях. Работу по времени регламентирую. Этим обеспечивается внимание учеников и выработка умения действовать в нужном темпе. Затем даю задачи, аналогичные предыдущим, но с другими данными.
-
Урок-пролог по литературе в 11-м классе (технология критического мышления) на тему «Маяковский! Такая боль! Маяковский!..» 2024
Цели урока: высветить личность поэта как трагическую фигуру в поэзии ХХ века, века социальных перемен, открытий; В.Маяковский как феномен нашей литературы (рождением своего времени он не мог не стать выразителем этого времени, в этом и есть трагизм поэта).
-
Урок-путешествие "Математическая экспедиция на полюсе холода". Тема: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления". 3-й класс 2020
Цель урока: закрепить табличные и внетабличные случаи деления и умножения, повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, навыки решения уравнений, повторить порядок действий при решении примеров; обобщить полученные знания по изучению родного края.
-
Урок-семинар с применением мультимедийных средсвт обучения "Преобразование тригонометрических выражений" 2022
Цель урока: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-
Урок. "Башҡортостан. Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр" 2022
Представлена презентация к мастер-классу на башкирском языке.
-
Уроки русского романса 2023
Романс с момента своего появления пользовался большой популярностью и отражал все значимые процессы, происходящие в жизни общества. Его главная особенность, его важнейшее назначение – понятным и доступным языком донести до общества основные постулаты его организации: одухотворяющие идеи и смыслы их содержания.
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Условия развития интеллектуальных способностей дошкольников 2022
Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение), творческих и интеллектуальных способностей ребенка необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Чтобы развивался мозг ребенка необходимо тренировать его руки. «Рука – это своего рода внешний мозг» писал Кант. Научно установленным фактом является взаимосвязь развития руки и интеллекта. Работа руками способствует совершенствованию деятельности головного мозга. В данной презентации представлена лишь малая часть той деятельности, которой занимается педагог-психолог с детьми по своей авторской программе «Маленькие волшебники».
-
Установка инструмента для управления сайтами (WordPress) на РЕД ОС 2023
Представлена презентация для проведения занятия по теме "Установка инструмента для управления сайтами (WordPress) на РЕД ОС".
-
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" 2021
В методической разработке систематизирован материал по подготовке и проведению занятий по Ораторскому мастерству, отражены цель и задачи, оснащенность, приведена подробная методика проведения занятия, указан список литературы для самостоятельного ознакомления. Методическая разработка предназначена для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.
-
Учебное пособие по теме «Вооружённые силы и СМИ» для обучающихся 6-го курса 2023
Данное учебное пособие представляет собой серию заданий по совершенствованию навыков всех видов речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, устная речь) для обучающихся 6-го курса довузовских учреждений Министерства обороны Российской Федерации по теме «Вооружённые силы и СМИ» на английском языке.
-
Физика вокруг нас 2023
Представлена презентация по теме "Физика вокруг нас".
-
Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023
Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии 2023
Для формирования естественно-научной грамотности на уроках химии в своей практике применяю уже очень давно такие активные методы познавательной деятельности, как: химический эксперимент, метод проектов, проблемный, ситуативные игры. Использование данных методов развивает критическое мышление обучающихся, дает возможность практиковаться на реальных задачах в выработке решений, приобретать навыки для дальнейшей эффективной работы.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2020
Среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
-
Формирование и развитие физических качеств средствами современных оздоровительных систем 2017
Физическая культура является одним из важнейших компонентов здоровьесберегающего обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры направлено на то, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, приобрести хорошую физическую форму, развить грацию, пластику, сформировать правильную осанку и походку. Это требует от них не только определённых физических способностей, но и соответствующей личностной мотивации.
-
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения 2022
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить последующее освоение основ наук. На уроках чтения с первого класса должна проводиться работа по формированию таких умений как: определение темы, основной мысли текста, составление плана, конспектирование, подробный, выборочный или сжатый пересказ содержания исходного текста и т.д. Повседневное внимание к формированию умений работать с текстом с ориентировкой на превращение их в прочные навыки – задача каждого учителя.
-
Формирование креативного мышления на уроках обществознания 2023
В статье говорится о роли формирования функциональной грамотности у обучающихся. Одним из компонентов функциональной грамотности является развитие креативного мышления. Предлагаются задания для развития этого компонента. Для ситуации «Игра и игромания» разработано три шага, которые включают 4 задания.
-
Формирование критического и креативного мышления школьников через использование обучающих структур сингапурской технологии 2020
Школьникам сложно предлагать новые идеи по решению возникших проблем и затруднений. Они привыкли действовать по заданному алгоритму и испытывают затруднения, если необходимо проявить креативность и изобретательность. Эта проблема решается использованием методов и технологии обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия, лежащие в основе сингапурских технологий.